Брендбук, гайдлайн, логобук: в чем разница?

Бренд — это то, что отличает вас от конкурентов, поэтому важно, чтобы он был сильным и узнаваемым. В этом поможет руководство по фирменному стилю: брендбук, гайдлайн или логобук. Выбор нужного документа зависит от множества факторов, включая размер компании, доступный бюджет, планы по развитию бренда и масштабы его использования. Определение наиболее подходящего варианта поможет создать качественную и согласованную визуальную систему, которая будет эффективно работать на продвижение бизнеса

В этой статье мы разберем основные различия между брендбуком, гайдлайном и логобуком, чтобы помочь определить, какой документ подойдет вашей компании.

Что такое брендбук?

Брендбук (brandbook) — это комплексный документ, который содержит информацию о бренде, включая его ценности, миссию, визуальную и вербальную идентичность, правила использования логотипов, цветовые палитры, типографику, фотографии, шаблоны и другие элементы. Брендбук является основой для создания единого и последовательного визуального облика бренда во всех его коммуникациях и материалах.

Что такое гайдлайн?

Гайдлайн (guideline) – это руководство, которое включает правила использования фирменного стиля. В гайдлайне описывается, как использовать логотип, шрифты, цвета, изображения и другие элементы на различных форматах и носителях. Гайдлайн помогает бренд-менеджерам или дизайнерам соблюдать единообразие в визуальном представлении компании.

Что такое логобук?

Логобук (logobook) — это документ, который содержит инструкции и рекомендации по использованию логотипа компании. В нем указываются правила относительно цветовой гаммы, размеров, пропорций, использования шрифтов и прочих элементов, которые использовались при создании логотипа. Логобук включает в себя примеры правильного и неправильного использования, а также способы размещения логотипа на различных носителях (бумага, интернет, рекламные материалы и т.д.).

Какой документ выбрать?

Теперь давайте проясним ситуацию: брендбук обычно необходим крупным компаниям, которые хотят иметь всестороннюю документацию о своем бренде. Гайдлайн будет полезен средним компаниям, особенно если у них есть большая команда разработчиков или дизайнеров, которым нужно придерживаться строгих стандартов фирменного стиля. Логобук нужен всем компаниям без исключения, так как он помогает обеспечить единообразность и консистентность использования логотипа.

Все эти документы важны для создания и поддержания единого фирменного стиля. Они помогут компании выглядеть более профессионально, солидно и узнаваемо, что способствует ее успеху.


Если у вас остались вопросы о том, какой документ подойдет вашей компании, не стесняйтесь обратиться к нам! Мы будем рады помочь выбрать и разработать наиболее подходящий для вас вариант.

Смотреть