Принципы управления вниманием пользователя в дизайне

Сайты и приложения часто судят по первому впечатлению. Визуальная привлекательность с правильно расставленными акцентами помогает удержать интерес аудитории и способствует повторным визитам или покупкам. Конечно, все люди имеют различный опыт и мышление, но тем не менее, существуют базовые паттерны восприятия, которые, согласно исследованиям, работают практически на всех пользователях. В этой статье мы рассмотрим несколько из них.

Правило 7 ± 2 (закон Хика)

Этот закон гласит, что человеку комфортно воспринимать ограниченное количество объектов одновременно. Самый оптимальный вариант – от 5 до 9. Если объектов больше, то пользователь начинает теряться и не знает куда смотреть.

Диаграмма Гутенберга

Пользователи обычно начинают просмотр информации с левого верхнего угла страницы, перемещаясь вправо, затем влево вниз и снова направо, формируя путь, напоминающий букву 'Z’. Таким образом, первым делом нужно размещать вводную информацию, далее – важную, ниже располагается дополнительная информация и в конце – завершение (здесь можно добавить призыв к действию).

F-паттерн

F-паттерн чаще всего используется на текстовых страницах. Взгляд пользователя движется сверху вниз, сначала влево, затем вправо, образуя форму буквы ‘F’. По мере чтения, чем ниже пользователь прокручивает страницу, тем больше снижается его интерес. Поэтому наиболее важную информацию стоит располагать в начале страницы по убыванию к наименее важной.

Закон близости

Элементы, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как связанная группа, что позволяет пользователю легче классифицировать информацию.

Закон подобия

Похожие элементы воспринимаются как часть одной группы, даже если они физически разделены. Это создает визуальный порядок.

Закон симметрии

Симметрично расположенные объекты воспринимаются как единое целое. Такой способ расположения вызывает ощущение порядка и организованности. Симметрию хорошо использовать на более серьезных и деловых сайтах.

Закон Фиттса

Время, необходимое для достижения цели (например, нажатия на кнопку), зависит от ее размера и расположения. На достаточно крупные и правильно расположенные элементы обратят внимание в первую очередь.



Применение данных правил и законов в дизайне — ключевой аспект хорошего веб-проекта. Но помните, что нет единственно верного способа работы с вниманием аудитории. Важно понимать цели и ожидания, а также изучать потребности пользователей.

Смотреть